"Молчи, скрывайся и таи!" – как сказал Саша. Вернее, сказал Тютчев, а Саша любил повторять, поднимая вверх палец, когда я лезла к нему с какой-нибудь исповедью или терзанием.

И насколько же это, черт побери, верно!

В молчании проходит истина самодостаточности.

Молчание – ее апологет, огромное благо, и ценны способности к молчанию.

Человеку самодостаточному в том смысле этого слова, в котором я его истово понимаю на данном этапе развития, способности к молчанию более к месту, чем способности к красноречию.

До чего же приятно бывает смолчать.

Вы знаете, а я нашла ошибку в переводе песни "Alles Lüge" на знаменитом украинском сайте Lacrimos'ы.

Но я молчу. Сначала я пыталась донести до не говорящего по-немецки быдла великие знания, но что-то не вышло с гостевой, почему-то не отправлялось у меня там. И я успокоилась, залелеяла это знание, как фамильный рецепт. Прометея вообще к скале приковали. А я что? Мне-то, что, больше всех надо? Прометею, конечно, спасибо нужно сказать, такими личностями движим мир, но а я-то что? Это он хорош с моей обывательской позиции, как просветитель. А я сама, возьмусь просвещать, а на меня еще и накричать могут, и обплевать, и еще чего сделать. Да и не так уж это и приятно. Наслаждение от просвещения я испытываю только в минуты его преддверия. А потом все думаю "Нафиг оно было нужно?.." Это еще и ответственность, и вроде как даже где-то навязываение. Так вот, что я тут думаю-то. Просвещение, оно вообще-то хорошо. В целом. Когда тебя просвещают, тоже очень хорошо. Но вот тебе кого-то просвещать – не долг, необязательно. Есть, конечно, возможны у просвещения хорошие последствия, только они самодостаточному человеку вроде как и не то чтобы очень нужны.

А вообще-то мне просто лень.